Главная страница
Она...
Биография Орловой
Досье актрисы
Личная жизнь
Круг общения Партнеры по фильмам Даты жизни и творчества Кино и театр Цитаты Фильмы об Орловой Медиа Публикации Интересные факты Мысли об Орловой Память Статьи

на правах рекламы

hytorc.ru

Греческий подрясник — подрясник от производителя. Доставка и самовывоз в Москве (riznitca.ru)

Как Орлова и Александров покупали автомобили

Процесс приобретения личного автомобиля в СССР всегда был делом непростым: то надо было отстоять в очереди, то собрать справки, то «бери, что дают». Но особой суровостью отличались 1930-е годы: разрешение на покупку машины в частное владение требовалось получить у партийных вождей, написав соответствующее прошение.

В СССР распределением автомобилей ведал Экономический совет при Совете народных комиссаров — именно туда шли все заявления, не только от творческих личностей, но и от шахтеров, комбайнеров, инженеров, военных и всех, кто хотел приобрести машину. Председателем Совнаркома в 1930-е годы был Вячеслав Молотов, и большинство прошений адресовано ему, а также зампреду СНК и одновременно наркому внешней торговли Анастасу Микояну: они вдвоем и решали, кому дать разрешение, а кому нет. Кроме машин, у вождей просили запчасти и резину — все это относилось к дефициту и распределялось директивно.

Обращаться за разрешением в высшие инстанции требовалось даже при покупке подержанного автомобиля, как это сделали Григорий Александров и Людмила Орлова. Самая звездная пара СССР в 1939 году решила приобрести старенький «Бьюик» у находящегося в СССР американца Брауна, описав в письме всю сложность ситуации с подобными сделками. Резолюции Микояна на этом прошении нет, но, судя по тому, что в дальнейшем «Бьюик» еще раз упоминался Александровым и Орловой в другом прошении, машину они купили.

Не прошло и года, как Александров и Орлова снова обратились к Микояну с просьбой о разрешении продать им автомобиль, на этот раз уже советский. Видимо, «хорошо действующая автомашина» из прошлого письма не оправдала себя, превратившись в «старую машину марки "Бьюик"», которая требует замены спустя «много лет».

Выбор для покупки не был случайным. Именно в таком ГАЗ-11-40 парила над новой, советской Москвой героиня Любови Орловой в финале музыкальной комедии «Светлый путь», снятой Григорием Александровым в 1940 году. Примечательно также, что супруги просили не простую машину, а экспериментальную модификацию — она как раз только появилась в том же 1940-м году и планировалась выпускаться серийно, но все ограничилось небольшой опытной партией.

Просьба о покупке ГАЗ-11-40 рассматривалась очень долго. Вначале Экономсовет предполагал выделить «Эмку» в июле из резерва третьего квартала 1940 года, но что-то поменялось в планах, и 4 октября 1940 года Александров с Орловой получили отрицательный ответ: «Ваше ходатайство о выделении Вам в личное пользование легковой машины удовлетворить не представляется возможным».

 
  Главная Об авторе Обратная связь Ресурсы

© 2006—2024 Любовь Орлова.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.


Яндекс.Метрика