Главная страница
Она...
Биография Орловой
Досье актрисы
Личная жизнь
Круг общения Партнеры по фильмам Даты жизни и творчества Кино и театр Цитаты Фильмы об Орловой Медиа Публикации Интересные факты Мысли об Орловой Память Статьи

на правах рекламы

В каталоге компании «Фирст» можно выбрать и купить халаты одноразовые.. . Он нетоксичен, не вызывает аллергенных реакций, не пропускает влагу, а после использования подлежит утилизации. В случае, если требуется более эффективная защита, желательно купить одноразовые комбинезоны. В отличие от халата, они гораздо лучше защищают голову, руки и ноги от воздействия вредных или опасных веществ.

«Русский вопрос» (1947)

Оригинальное название: «Русский вопрос»
Жанр: драма
Режиссеры: Юрий Завадский, Ирина Анисимова-Вульф
Автор: Константин Симонов
В ролях: Джесси Смит — Любовь Орлова, Гульд — Михаил Названов
Театр: Академический театр имени Моссовета
Премьера: 6 мая 1947

Спектакль был поставлен по одноименной пьесе Константина Симонова. Любовь Орлова играла в нем главную роль.

О своей роли Орлова рассказывала так: «В этом спектакле я играла Джесси — женщину, которая выходит замуж за прогрессивного и вначале преуспевающего журналиста Смита и покидает его, когда он, отказавшись служить гнусным целям своих хозяев, теряет работу, состояние, перспективы материального благополучия. На первый взгляд — Джесси продажная женщина, легко покидающая человека, с которым она было связала судьбу, как только этот человек лишается возможности доставлять ей комфорт — единственную цель ее тщеславной жизни. Конечно, таких женщин и воспитывает буржуазный строй, и я, будучи за границей, сама видывала таких немало. Но чем больше думала я над образом Джесси, тем больше понимала, как в сущности несчастны эти женщины, лишенные истинного богатства — богатства духовного, богатства больших, искренних, высоких стремлений. И почему бы — так думала я — не понимать этого и самой Джесси, которая ведь вовсе не глупа, которая сумела оценить в Смите его высокие качества, его честность и мужество.

Джесси, в момент ее разрыва с мужем, представлялась мне женщиной искалеченной буржуазным строем, лишенной мужества, слишком слабой, чтобы бороться за идеалы Смита, но сознающей высокую ценность этих идеалов. Она понимает, что Смит поступает правильно. Она сочувствует ему, искренне желает ему победить в его трудной борьбе и желает помочь ему. И наряду с этим — видит, что помочь ему она может только одним: тем, что освободит его от заботы о себе. Она считает, что, живя со Смитом, она только свяжет ему руки, затруднит его тяжелую борьбу. И поэтому она уходит. Уходит от любимого мужа, ради его высоких целей отрекаясь от счастья, о котором мечтала: от счастья быть женой Смита, матерью его детей, хозяйкой в его доме...»

После премьеры «Русского вопроса» в театре имени Моссовета 6 мая 1947 года в газетах была масса положительных отзывов. В главной газете Советского Союза, «Правде», рецензия появилась только 29 июня. В ней был сделан подробный обзор постановок в трех театрах: Малом, имени Моссовета и имени Евг. Вахтангова. Критики Д. Заславский и Ю. Лукин в каждой из них обнаружили и достоинства и недостатки. Сравнивали исполнителей ролей Смита, Боба Мэрфи, Гульда. Об исполнительнице роли Джесси в вахтанговском театре не упомянули совсем, игру Д. Зеркаловой из Малого театра отметили одной служебной фразой. Зато Любовь Орлова, сыгравшая Джесси в театре Моссовета, была удостоена благосклонности журналистов: «Сложный образ Джесси нашел замечательную исполнительницу в лице Л. Орловой. Это первая роль, сыгранная талантливой актрисой советского кино на театральной сцене, и театр им. Моссовета может порадоваться успеху такой ''дебютантки''. Много человечности и очень тонкого мастерства в игре Л. Орловой. Выразительными штрихами раскрывает она психологию женщины, попытавшейся как бы заново начать свою жизнь, найти место в жизни — конечно, в своем, очень узком, ограниченном понимании мира. Теплые краски находит актриса для изображения растущей любви Джесси к Смиту».

Сюжет

Владельцы крупной американской газеты Гульд и Макферсон отправляют своего лучшего журналиста Гарри Смита в Советский Союз, чтобы он написал книгу под условным названием «Почему русские хотят войны». За эту работу Смиту обещают огромные деньги. Все друзья и невеста советуют Гарри согласиться. Поддавшись их уговорам, он берет аванс, покупает в рассрочку большой загородный дом, обстановку, машину, женится на Джесси. Проведя три месяца в Советском Союзе, журналист возвращается и приступает к написанию книги. Но, так как он честный и порядочный человек, то пишет совсем не то, что от него ждут заказчики. Он описывает русских людей — миролюбивых, искренних, талантливых. Русский народ не враг Америке.

Конечно, хозяева отказываются публиковать такую книгу, и к тому же делают все, чтобы другие издатели тоже не стали ее печатать. Журналист полностью разорен. Больше у него нет ни дома, ни машины, ни заработка. Ко всем неприятностям добавляется то, что от него уходит жена. Любящая Джесси объясняет свой уход так: «Ты мог бы мне сказать, что я не смею бросать тебя в бедности и несчастье, но в бедности и несчастье я буду только еще одним твоим лишним несчастьем. И чем дальше, тем хуже».

О спектакле

«Помню, спектакль «Русский вопрос» шел тогда, кроме нашего, еще в четырех — во МХАТе, в Малом, в театре Вахтангова и в театре имени Ленинского комсомола. Конкуренция солидная... Но, когда начались обзорные рецензии, то лучшей Джесси была признана Орлова. Вот так, я бы сказал, звонко, началась ее карьера драматической актрисы, в дальнейшем не омрачавшаяся никогда...»

Ростислав Плятт

 
  Главная Об авторе Обратная связь Ресурсы

© 2006—2024 Любовь Орлова.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.


Яндекс.Метрика