Главная страница
Она...
Биография Орловой
Досье актрисы
Личная жизнь
Круг общения Партнеры по фильмам Даты жизни и творчества Кино и театр Цитаты Фильмы об Орловой Медиа Публикации Интересные факты Мысли об Орловой Память Статьи

на правах рекламы

Салон эротического массажа санкт-петербург euphoria-spb.com.

Аренда прокат квадроциклов спб — очистке и покраске сортового и листового проката (namotike.ru)

Надгробные памятники из мрамора цены — Памятники и мемориальные (v-granit.ru)

«Одна семья» (1943)

Оригинальное название: «Одна семья» (азерб. Bir ailə)
Жанр: драма, боевой киносборник
Формат: ч/б, звуковой
Режиссеры: Григорий Александров, Микаил Микайлов, Рза Тахмасиб
Авторы сценария: Лев Вайсенберг, Мир Джалал, Иосиф Прут
Актеры: Любовь Орлова, М. Жариков, О. Филиппова, Хосров Меликов, Мерзия-Ханум, Олег Жаков, Алекпер Меликов, Х. Курбанова, Кязим Зия, В. Шарипов, Виктор Шарлахов
Операторы: Али-Сэттар Атакишиев, Аскер Исмаилов, Тимофей Лебешев
Композитор: Кара Караев
Тексты песен: Нигяр Рафибейли, Ю. Фидлер
Дирижер: Д.С. Блок
Звукооператор: И. Озерский
Художники: Али-Сэттар Атакишиев, Юрий Швец, М. Власов, Г. Саламова
Монтаж: А. Стрижева
Директор: Т. Усейнов
Длительность: 1 час 23 минуты 48 секунд
Язык: русский
Страна: СССР
Производство: Бакинская киностудия
Год: 1943
Премьера: 16 октября 1943 (Дом кино), 1992 (выход на экран)

Картина снята в 1943 году. В ней рассказывается о героических буднях жителей Баку в годы Великой Отечественной войны. Художественное руководство картиной осуществил Григорий Александров, откомандированный в Баку (вместе с режиссером "Ленфильма" А.Г. Ивановым). Ему принадлежит последняя новелла и общее сюжетное оформление. Фильм был показан всего один раз, 16 октября 1943 года. В прокат так и не вышел. В 1992 году картну показали по телевидению.

Сюжет

Фильм «Одна семья» состоит их трех новелл, объединенных общим сюжетом: фронтовик-азербайджанец, оказавшийся в отпуске, попадает в русскую семью, приветливо встретившую его. Между героем и дочерью хозяев возникает чувство. Сюжет картины составляют рассказы, которыми обмениваются герои. В этой картине Любовь Орлова играет дочь хозяев Катю.

О фильме

Отчет о фестивале архивного кино «Белые Столбы»

VI Фестиваль архивного кино в Белых Столбах оказался богат на премьеры. Сначала киноведов потрясли фильмом «Одна семья» с Любовью Орловой. Снятый в 1943 году в эвакуации в Баку, он состоит из трех новелл, ни в одной из которых Орлова не играет главной роли. Она лишь выслушивает чужие истории — о пожаре в нефтехранилище, о буре на море — но совсем не о войне. Этих двух странностей хватило для того, чтобы фильм был сочтен неактуальным и лег на полку.

В подмосковных Белых Столбах, в Госфильмофонде, крупнейшем киноархиве мира, уже в шестой раз состоялся фестиваль... Как всегда устроители предложили весьма разнообразную программу, извлекая из архивного небытия фильмы и выстраивая из них нетривиальные композиции. Тем более что тут неизменно следуют правилу показывать иногда не то что подзабытые, а фактически неизвестные картины. К примеру, 100-летний юбилей знаменитейшей актрисы Любови Орловой почтили фильмом «Одна семья», 43-го года. Его запретили — по одной из версий товарищ Сталин посчитал эту работу слишком слабой и потому грозящей непререкаемому авторитету его любимцев, товарищей Орловой и Григория Александрова (кроме него над картиной работали еще два азербайджанских режиссера).

Драматургия тут и впрямь наивняк, простодушием разит за версту. А режиссура — Голливудом («Кончился голливудский блокнот!» — так откликнулся на картину Сергей Эйзенштейн). Рассказ о том, как танкист-азербайджанец Наджар во время войны получает однодневный отпуск и проводит его в близлежащем городе. Ищет он одну семью, а попадает в другую. В ней живет симпатичная девушка Катя, которую играет 40-летняя Орлова. «Вера в исключительность собственных внешних данных и своего творческого дара», по определению авторов фестивального каталога, была у нее сокрушительной. Но что же тут плохого? Ничего. Катя тут больше в роли слушательницы, ее, собственно, не очень-то и запоминаешь, как это ни странно. Вот мать Наджара, которая на буровой посреди ревущего моря вкалывает (вместо сына), или жена водолаза, который ныряет под пылающую водную поверхность (нефть разлилась — это главный аттракцион фильма), дабы заделать отверстие, — их помнишь. А Орлову нет. Какая-то странно чужая она в этом бушующем море несчастий и бед, усиленных голливудскими фильтрами.

Сергей Трымбач. «Зеркало недели». — 15.02.2002

 
  Главная Об авторе Обратная связь Ресурсы

© 2006—2024 Любовь Орлова.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.


Яндекс.Метрика