«Невероятные истории любви. Любовь Орлова» (2007)

Оригинальное название: «Невероятные истории любви» («Неймовірні історії кохання. Любов Орлова»)
Ведущая: Надежда Мейхер
Длительность: 12 минут
Язык: украинский
Страна: Украина
Производство: т/к СТБ
Год: 2007

В сюжете телевизионной передачи «Невероятные истории любви. Любовь Орлова», которая вышла в 2007 году на украинском канале СТБ, рассказывается о семейном и творческом союзе замечательного советского режиссера Григория Александрова и настоящей кинозвезды советского экрана Любови Орловой. Они познакомились, когда Александров искал актрису для роли в своей первой комедии «Веселые ребята». Они прожили в браке более сорока лет, до самой смерти великой Орловой.

Текстовая расшифровка передачи (перевод на русский язык)

«Знаменитая актриса Любовь Орлова знала, что умирает от рака, но даже в больнице она потребовала установить балетный станок и тренировалась каждое утро. Ведь она хотела оставаться прекрасной для своего мужа, режиссера Григория Александрова».

Любовь Орлова — одна из самых ярких кинозвезд советского времени. Ослепительная улыбка, идеальная фигура, прекрасные манеры. Она не могла расслабиться и дома. Утром выходила к мужу Григорию Александрову тщательно накрашенной и затянутой в корсет. Что скрывала знаменитая актриса, смотрите дальше.

Незадолго до их встречи на ее любимом концертном платье окотилась кошка. Актриса была в отчаянии. Но кто-то из коллег ее успокоил, ведь это редкостная удача, ей непременно повезет. Однако Любочка Орлова в удачу не верила. Всего в жизни она добивалась сама. Талантливая девочка из дворянской семьи бредила сценой. В революционные времена тягала тяжеленные бидоны с молоком и с того времени стеснялась своих огрубевших рук. Чтобы спасти семью от голодной смерти, вышла замуж за партийного чиновника, которого вскоре репрессировали.

Она все еще играла роли второго плана, все еще мечтала об успехе и славе. Весной 1932 года Орлова пришла на пробы в студию «Мосфильма». Режиссер Григорий Александр искал актрису для нового фильма «Веселые ребята». На Любу одели широкую юбку, заплели две косы и заставили петь какую-то глуповатую песню. Орлова возмутилась. Она серьезная актриса, и не будет кривляться перед камерой. Однако в тот момент на студии появился сам режиссер. «Я увидела голубоглазого светловолосого бога, — вспоминала актриса, — и судьба моя была решена». Орлова блестяще сыграла сцену. Но режиссеру она не понравилась. Тем не менее отступать Любочка не собиралась. Она понимала, этот привлекательный мужчина, который делает кино, ее реальный шанс пробиться. Орлова уговорила свою знакомую, режиссера Лидию Степанову, которая хорошо знала Александрова, пригласить их обоих на чашку чая. В середине разговора Степановой, как водится, понадобилось куда-то уйти. Актриса и режиссер остались вдвоем. Но Александров смотрел на нее сквозь сигаретный дым. Ему стало казаться, что эта женщина напоминает Марлен Дитрих. Тридцатилетний режиссер недавно вернулся из Америки. Он был в восхищении от голливудского кино и влюблен в образ роковой блондинки Марлен Дитрих. И хоть как это было нереально, мечтал создать что-то подобное на советском экране.

На следующий день Орлова позвонила Степановой и сказала, что получила роль. «Веселых ребят» снимали в Гаграх. Александров приехал на съемки с маленьким сыном от первого брака. Любовь Петровна тоже была не одна. Компанию ей составлял австрийский дипломат, роман с которым начался еще в Москве. Однако Орлова не отходила от режиссера. Она оттачивала каждый жест, улыбку, поворот головы. Александров говорил, что героиня Орловой Анюта должна быть простой, как обычная советская женщина, и вместе с тем недосягаемой и соблазнительной, как мечта.

Теперь актриса и режиссер не разлучались и за пределами съемочной площадки. Вся группа понимала, это не просто совместная работа. Первым уехал австриец, за ним — семья Григория Александрова. Еще во время съемок режиссер и актриса стали жить вместе, а после премьеры «Веселых ребят» поженились. Фильм получился совсем не похож на номенклатурные ленты того времени. Сначала его запретили, но неожиданно комедия понравилась лично Сталину, а особенно ему понравилась блестящая красавица Орлова. Так началось восхождение творческого и семейного союза к вершинам славы. Вся страна как бы сошла с ума. «Под Орлову» женщины стриглись, шили платья, даже подражали ее походке, а мужчины присылали актрисе телеграммы со своим восхищением.

Мало кто знал, как непросто далась слава самой актрисе. Александров сказал ей: «Я сделаю тебя звездой, но ты должна забыть про себя». Своего мужа Орлова слушалась безоговорочно. Она покрасила волосы в белый цвет, вставила прекрасные фарфоровые зубы. Муж приучал ее, чтобы актриса каждый день тренировалась у балетного станка, мучил суровыми диетами. Наконец, при росте метр пятьдесят восемь, у не была талия сорок пять сантиметров. На съемках Александров всегда тщательно подбирал свет. При помощи специальной подставки Орлову поднимали так, чтобы лицо было хорошо освещено, так разглаживались морщинки. Александров требовал от жены полного самоконтроля на публике и безумной работоспособности на съемочной площадке. Как-то на съемках фильма «Цирк» она танцевала на раскаленном стекле прожектора и даже не вскрикнула. Потом Орловой диагностировали ожоги третьей степени.

Со временем самодисциплина стала ее второй натурой. Даже дома она не могла расслабиться, боялась, что муж будет критиковать ее. Орлова сама настаивала, чтобы они спали в отдельных спальнях. С утра выходила с тщательным макияжем и безупречно одетой. Домашней близости между ними не было. Они, как и в начале их знакомства, говорили друг другу «Вы». Но на публике они были неразлучны. «Мое творчество известно всем, моя личная жизнь не касается никого», — говорила Орлова. Результаты их труда были потрясающими. Один за одним выходят фильмы Александрова с участием Орловой: «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь». Каждый безумно популярный в народе. Орлова стала кинозвездой, секс-символом своего времени.

Но на вершине популярности актриса неожиданно сломалась, почувствовала смертельную усталость и одиночество. Рядом с мужем режиссером она не могла быть просто женщиной, поплакать, пожаловаться. Детей она уже не сможет родить, поздно, да и состояние здоровья не позволит. Даже на официальных банкетах Орлова стала перебирать спиртного. Потом и дня не могла прожить без алкоголя. Часто, когда Александров возвращался вечером домой, супруга була уже пьяной. Про съемки речь больше не шла. Так продолжалось несколько месяцев. Александров понимал, под угрозой не только их брак, но и общая карьера. Тогда однажды вечером он крепко взял жену за плечи и сказал: «У тебя нет ничего, кроме славы и меня, а сейчас ты можешь потерять и это». И Орлова испугалась, испугалась как никогда в жизни. Она снова взяла себя в руки и вернулась. Но решила, что больше не будет рабою своей славы, а выжмет из нее по максимуму.

В 1950-е Орлова и Александров стали одной из самых богатых пар Советского Союза. Они свободно ездили за границу и актриса привозила оттуда шикарную одежду. Про их дачу во Внуково под Москвой ходили легенды. Чтобы содержать это поместье, Орлова стала гастролировать по стране, требуя за концерт три тысячи рублей, тогда как высшая концертная ставка составляла тогда лишь семьсот пятьдесят. Орлова стала патологично ревнивой. Гости ненадолго задерживались на их даче. Посреди разговора Любовь Петровна резко вставала: «Григорию Васильевичу время отдохнуть». И никто не осмеливался остаться. Она запрещала мужу принимать дома сына с его женой, говорила, что им нужны только деньги. А в кино орлова взяла с мужа слово, что он будет снимать только ее. Александров соглашался, ведь сейчас он финансово зависел от жены. И даже деньги для фильмов выделялись только под ее имя. Поговаривали, что Орлова и Александров давно стали чужими друг другу и больше не живут как муж с женой. Однако они, как и раньше, везде появлялись вместе, только под руку. А соседи по даче каждый раз под Новый год видели один и тот же ритуал. Под бой курантов Орлова и Александров выходили из дома и шли расчищенной тропинкой в лес, молча сидели на лавочке и, выпив по бокалу шампанского, медленно возвращались домой.

После фильма «Весна» семейная пара решила отдохнуть. Александров вообще хотел уйти из кинематографа. Теперь прославленный режиссер хотел просто спокойной жизни. Но Орлова чувствовала, что ее время в кино катастрофично утекает. Она быстро старела. А отдать славу так легко она не могла. Орлова стала чуть ли не первой из советских актрис, которая прибегла к пластическим операциям. По специальному рецепту ей создавали крем для лица и рук. Она даже перестала фотографироваться и тщательно скрывала свой возраст. Наконец Орлова уговорила Александрова снять для нее еще один фильм. В начале 70-х режиссер начал съемки фильма «Скворец и лира», который за кулисами киношники сразу окрестили «Склероз и климакс». По сценарию, семидесятилетняя Орлова играла двадцатилетнюю девушку. В одном из эпизодов она должна была появиться в свадебном платье. Фильм оказался настолько слабым, что сам режиссер Александров запретил его показ.

Орлова поняла, что ее сражение с возрастом проиграно. Вскоре актриса почувствовала себя плохо. К Кунцевской больнице ей поставили страшный диагноз — рак в последней стадии. Однако каждое утро, преодолевая страшную боль, она держалась за стенку и выполняла свои привычные балетные упражнения. Даже сейчас она не могла выглядеть некрасивой перед персоналом и Григорием Васильевичем. 23 января 1975 года, в день рождения Александрова, Орлова позвонила ему и попросила срочно приехать. Григорий Васильевич приехал как мог быстро. «Как вы долго», — услышал он. Больше Любовь Петровна в сознание не приходила.

На церемонии прощания Александров распорядился не открывать гроб. Лицо умершей актрисы никто не увидел. Через год Александров похоронил сына от первого брака и женился на его вдове Галине. Хотел, чтобы хоть кто-нибудь из семьи унаследовал все, что осталось от Орловой. Старый режиссер думал, что спокойно доживет свой век, но очень скоро его охватила тоска. Он смотрел на пожелтевшие фотографии с лицом своей блестящей жены из которой сам создал звезду. Они были вместе сорок два года, творили, боролись за славу, но так мало любили друг друга просто как муж и жена.

Вдова Александрова не разрешит хоронить его в одной могиле с Любовью Петровной. Квартиру и дачу продадут, а бесценный архив первой советской кинозвезды выбросят на мусорную свалку.

 
  Главная Об авторе Обратная связь Книга гостей Ресурсы

© 2006—2017 Любовь Орлова.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.


Яндекс.Метрика