Главная страница
Она...
Биография Орловой
Досье актрисы
Личная жизнь
Круг общения Партнеры по фильмам Даты жизни и творчества Кино и театр Цитаты Фильмы об Орловой Медиа Публикации Интересные факты Мысли об Орловой Память Статьи

«Битва за цвет. Кино» (фрагмент) (2011)

Оригинальное название: «Битва за цвет. Кино»
Жанр: документальный фильм
Режиссер: Виктор Беляков
Автор сценария: Виктор Беляков
Текст читал: Сергей Чонишвили
Длительность: 2 минуты 37 секунд
Производство: телеканал «Россия»
Язык: русский
Страна: Россия
Год: 2011

В документальном фильме показана история создания в Советском Союзе цветного кино. Его история начинается еще в 1939 году, когда по заказу Сталина в цвете был снят документальный фильм «Цветущая юность» о параде на Красной площади. Но за пределами Кремля его так и не увидели. Впервые цветные кинокартины советские зрители смогли увидеть только в послевоенные годы. Это были трофейные кинофильмы, привезенные из Германии после войны. Одной из самых ярких картин стал фильм «Девушка моих грез», который был снят в 1944 году Германии на цветной пленке «Аква». Главную роль в этом мюзикле сыграла великолепная актриса Марика Рёкк. Прекрасно поющая и танцующая актриса стала всемирно известной звездой. Во всех кинотеатрах Советского Союза крутили трофейные картины, пользовавшиеся невероятным успехом.

Основные производственные мощности по производству цветной пленки находились в немецком городе Грёппен. На складах хранились огромные запасы цветной пленки. Они достались Советскому Союзу. В 1947 году в условиях повышенной секретности из Германии в Советский Союз отправился тяжело загруженный эшелон, в нем вывезли полностью разобранную немецкую фабрику. Среди груза много ящиков с цветной кинопленкой. Именно с этого момента в СССР начинается эра цветного кино. Очень скоро Советский Союз стал первым по производству цветных фильмов.

Текстовая расшифровка фрагмента фильма

В битву за цвет вступают маршалы советского кинематографа. Григорий Александров готовит комедию о счастливой послевоенной жизни. Картина будет сниматься на студии «Баррандов» в Праге в тех же павильонах, где танцевала Марика Рёкк и, конечно же, в цвете. Однако прославленная супруга режиссера Любовь Орлова настаивает, чтобы фильм снимали в привычной черно-белой гамме, так легче скрыть возраст. Орлова не забыла возникшее на «Волге-Волге» соперничество с молодой Марией Мироновой, которая играла секретаршу товарища Бывалова. Александрову пришлось вырезать все, кроме одной из сцен.

Григорий Александров тянет время, надеясь уговорить жену, он даже придумывает сцены, очень похожие на те, где блистала Марика Рёкк. Но не получается. Любовь Орлова готова отбивать чечетку, но только в черно-белой цетовой гамме. В 1960 году Григорий Александров уговаривает Любовь Орлову сняться в цветном фильме «Русский сувенир». Но фильм проваливается в прокате. Кажется, что цветное кино прехало мимо великой актрисы. Но у него появились и новые приобретения. Зритель запомнил молодого Валентина Гафта в эпизодической роли французского певца...

 
  Главная Об авторе Обратная связь Ресурсы

© 2006—2024 Любовь Орлова.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.


Яндекс.Метрика