Главная страница
Она...
Биография Орловой
Досье актрисы
Личная жизнь
Круг общения Партнеры по фильмам Даты жизни и творчества Кино и театр Цитаты Фильмы об Орловой Медиа Публикации Интересные факты Мысли об Орловой Память Статьи

Оценку дает избиратель

Сегодня Тюменской городской Думе исполняется десять лет. Накануне этого события председатель Думы Сергей Медведев дал интервью.

— Сергей Михайлович, давайте вспомним, как все начиналось.

— Начиналось, как и по всей России. С распадом СССР, переходом к новому государственному строю изменилась и система управления. Вместо советов народных депутатов начали создаваться органы региональной законодательной власти и местного самоуправления. В марте 1994 г. прошли первые выборы в Тюменскую городскую Думу. Но они не были признаны состоявшимися, поскольку оказались избранными всего четыре депутата. В мае проведены повторные выборы, в результате которых избрано одиннадцать депутатов. Таков был численный состав первой Думы. 1 июня 1994 года состоялось ее первое заседание. Оно проходило в историческом здании на улице Ленина, где сейчас музей городской Думы. Первый созыв проработал два года. Это был период становления местного самоуправления в России. Дума с помощью ученых разработала и приняла первый Устав города, многие основополагающие документы, заложила основу, фундамент нашей деятельности. Второй созыв работал с 1996 по 1999 годы. Он избрал председателя Думы (до этого был секретарь), которым стал Сергей Иванович Сметанюк, ныне главный федеральный инспектор по Тюменской области. С декабря прошлого года работает четвертый созыв. Так получилось, что он, как и первый, попал в период реформирования. Тогда создавалось местное самоуправление, а сейчас в связи с принятием нового федерального закона оно подлежит существенной реорганизации. Нам придется снова перерабатывать Устав города, многие нормативные документы, принимать новые. Закон предусматривает четкое разграничение полномочий между уровнями власти. Функции местного самоуправления изменяются, у нас будет порядка 27 полномочий. В соответствии с этим предстоит произвести и четкое разграничение бюджетных денег.

— Если подвести краткий итог десятилетней работы, что бы вы отметили? — Главное — город выстоял, выдержал весь этот нелегкий перестроечный период без особых потрясений. Хотя были большие сложности с финансированием, живые деньги заменялись зачетами, поэтому средств постоянно не хватало, да и распределять их, а также контролировать расходование было затруднительно. С исчезновением взаимозачетов стало проще. Дума добилась того, что городской бюджет стал прозрачным. Все средства расписываются по конкретным бюджетополучателям, а не по отраслям, как раньше. В результате значительно сократились финансовые нарушения. За эти годы принято более 120 различных решений, положений, охватывающих все стороны городской жизни, свыше десятка городских целевых программ, направленных на улучшение работы отдельных сфер: экономики, образования, здравоохранения, охраны общественного порядка и т. д. Некоторые из них действуют и поныне, другие заканчиваются, принимаются новые. Много внимания Дума уделяет развитию общественного самоуправления. Стараемся привлечь как можно больше людей к участию в городских делах. В городе работают около тридцати ТОСов (территориальных органов самоуправления). Их руководители входят в состав наших комиссий, присутствуют на заседаниях Думы, участвуют в конкурсах на благоустройство дворовых территорий, организацию досуга детей и взрослых, различных мероприятий. В последние четыре года, как вы, наверное, заметили, Дума постоянно занимается проблемами ЖКХ. Ищем деньги на ремонт муниципального жилья, лифтового хозяйства, заслушиваем отчеты руководителей ЖКХ, следим за тарифами. Словом, Дума занимается не какими-то глобальными, а земными проблемами, которые касаются жизни всех горожан. Каждый депутат поддерживает постоянную связь со своими избирателями, поэтому знает, что их волнует больше всего.

— И что же? — Конечно, больше всего проблемы личного характера: протекает крыша, нет горячей воды, не решается какой-то вопрос, нужны деньги на лечение и так далее. Но в последнее время люди стали поднимать и общезначимые проблемы: как благоустроить свой микрорайон, оборудовать пляжи, вносят предложения в работу Думы. И это радует. Все подобные предложения мы внимательно рассматриваем, а наиболее важные выносим на заседания. К примеру, сейчас много обращений, касающихся подростков. Болтаются в позднее время по улицам, распивают пиво, а то и кое-что покрепче. Любой молодежный праздник превращается в пьянку. Свежий пример — последний звонок в школах. Сейчас мы думаем над этой проблемой. Поскольку наши возможности ограничены, по всей вероятности, будем выходить на областной уровень. Еще один пример. На последнем заседании Думы, как вы знаете, обсуждался вопрос о работе расчетно- информационного центра. Он был вызван многочисленными жалобами горожан. Мы очень тщательно разбирались с этим вопросом, рассматривали на постоянных комиссиях, внесли конкретные предложения по устранению недостатков и совершенствованию работы ТРИЦ. Конечно, вопрос очень серьезный, за один раз его не решить. Но изменения в лучшую сторону происходят. Работники центра стали более внимательно относиться к посетителям. Распоряжением главы города открыто несколько дополнительных приемных пунктов, что позволило ликвидировать очереди. Договорились, что ТРИЦ будет представлять документы департаменту финансов, а то до этого там все было засекречено. Мы считаем, что работой ТРИЦ должен управлять муниципалитет и ведем переговоры с областной администрацией о передаче нам 25 процентов акций, принадлежащих области. Так что с контроля мы этот вопрос не снимаем.

— Что на ваш взгляд, главное в работе Думы — нормотворчество, выполнение наказов избирателей, решение хозяйственных проблем? — В идеале Дума должна заниматься нормотворчеством, как законодательная власть во всем мире. То есть создавать такие условия, чтобы люди жили нормально. Но горожане обращаются к нам со своими проблемами, и нам приходится заниматься всем. Один из приоритетов — выполнение наказов избирателей. Конечно, на сто процентов мы их не выполняем, поскольку многие требуют значительных затрат, но процентов на 70—80 выполняем. К примеру, много лет пытаемся решить проблему газификации, особенно окраин города. До идеала пока далеко, но дело сдвинулось с мертвой точки. Много наказов касаются качества воды, благоустройства дворовых территорий, телефонизации и так далее.

— А вам лично какие наказы давали? — В мой избирательный округ входят поселки Войновка и Антипино, где раньше не было телефонов. Теперь они там появились. Улицы в этих поселках никогда не убирались, люди даже понятия не имели, что зимой снег чистят. Сейчас стали убирать, работают дворники, а зимой и снегоходы. Детские клубы привели в порядок. Была просьба корт построить. Сейчас там стандартный корт с помещением для раздевалки, куда ходят не только дети, но и взрослые.

— Какую оценку вы бы дали работе Думы? — Оценку должны давать избиратели. И я думаю, то, что они оказали доверие девяти депутатам прежнего созыва, то, что в Думу обращаются как в последнюю инстанцию, можно в какой-то степени считать оценкой. Могу сказать, что наша Дума пользуется авторитетом в стране. Я являюсь заместителем председателя координационного совета местных представительных органов власти России, куда входят около сотни городов. В последнее время многие пользуются нашими наработками. Мы одними из первых создали Счетную палату. По новому закону Счетные палаты должны быть обязательно, поэтому наш опыт интересует коллег. Так же как и опыт по управлению муниципальным имуществом, порядок контроля над бюджетом, получение доходов от аренды земли, муниципальный заказ и многие другие вопросы. Вообще если люди живут нормально, значит, и власть работает нормально. У нас не бывает таких потрясений, как в других городах, когда размораживаются батареи или люди объявляют голодовку из-за невыплаты зарплаты. У меня знакомый живет под Ирбитом, у них с мая по ноябрь горячей воды вообще не бывает. А у нас если на три дня отключили, народ уже возмущается.

— Но это заслуга прежде всего исполнительной власти.

— Конечно. Но деньги проходят через бюджет, который утверждает и контролирует Дума. Поэтому любое вливание средств в любую отрасль идет через Думу. Что бы ни делала исполнительная власть, она всегда ссылается на распоряжения Думы.

— А какие у вас взаимоотношения с администрацией? Многие упрекают Думу, и не только вашу, в том, что она идет на поводу у администрации.

— Если бы это было так, мы бы проводили заседания за пятнадцать минут. Вы же бываете на них и видите, как они проходят, какие дебаты разгораются. Возникают всякие отношения. Но мы договорились не выносить наши разногласия на публику, чтобы показать: мы такие хорошие, а исполнительная власть плохая или наоборот. По всем сложным вопросам пытаемся найти общий язык с администрацией, подключаем специалистов, совместно вырабатываем решения. Главное — чтобы они были направлены на улучшение жизни населения.

— И последний вопрос. Что вы скажете о новом депутатском корпусе? — Он не совсем новый, поскольку девять депутатов, то есть больше половины, "старые". Они возглавили все постоянные комиссии. Это Юрий Иванович Коновалов, работающий в Думе четвертый созыв, Александр Витальевич Захаров — третий созыв, Николай Григорьевич Егоров — тоже третий, мой заместитель Борис Викторович Григорьев — второй созыв... Все это очень компетентные и принципиальные депутаты. Из вновь пришедших в Думу можно назвать ректора архитектурно-строительной академии Виктора Михайловича Чикишева, проректора нефтегазового университета Владимира Васильевича Новоселова. Людмила Геннадьевна Рябкова работала в первом созыве, теперь вновь избрана. Достойное пополнение. Я считаю, что новый депутатский корпус, как и предыдущий, у нас достаточно сильный, профессиональный. И мы постараемся сделать все, чтобы оправдать доверие избирателей.

 
  Главная Об авторе Обратная связь Ресурсы

© 2006—2024 Любовь Орлова.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.


Яндекс.Метрика